27 марта 2004

Проблемы заказников в Таджикистане.

Экологи выступают против бездействия в отношении заказника "Комароу"

Нехватка государственных средств на содержание таких уникальных природных уголков как заказник "Комароу" уже приносит свои негативные последствия. Сокращение биоразнообразия, незаконные вторжения "голодных" жителей за охраняемой форелью, незаконные решения государственных чиновников о разбазаривании земель заказника и многие другие проблемы как никогда должны заботить не только общественные организации. Виновных как всегда в данном случае найти невозможно.

Представители ЛХПО "Таджиклес" ратуют за принятие радикальных мер, но в тот же момент легко ссылаются на государственный бюджет, который тратит на эти цели 1801 тыс. сомони (цифры даны в соответствии с Республиканским бюджетом на 2001 год). Вышеуказанная сумма предназначена для экс-министерства охраны природы в целом и составляет 600 тыс. долл. США. При этом егеря получают заработную плату в размере 5 сомони (1,7 долл. США), что не придает стимула для работы в заказнике. Так ежедневно местные жители беспрепятственно проникают на территорию заказника и совершают десятки правонарушений, приносящих ущерб не только бюджету страны, но и уникальной экосистеме Республики. По словам сотрудников заказника положение можно исправить в том случае, когда налагаемые штрафы частично будут тратиться на стимулирование работников и строительство заградительных сооружений.

Нурекский заказник недополучает дотаций от государства

Нурекский комплексный заказник, занимающий территорию 30 тыс. га земли, переживает, как и впрочем многие другие особо охраняемые территории, не лучшие времена. Основная проблема заказника ограниченное количество средств на содержание природного уголка. Денежное довольствие егерей и служащих заказника настолько низки (оплата труда - 7 сомони - 2,3 долл. США), что им приходится самим либо заниматься сельским хозяйством, либо смотреть сквозь пальцы на правонарушения. Выходом из данной ситуации, специалисты Государственного Комитета по охране природы видят в распределение сумм взыскаемых штрафов среди служащих заказника и предоставление им возможности принимать самостоятельно решения. Однако не все чиновники с этим согласны.